Ура! Свершилось! Состоялась моя первая выставка картин! 24-25 октября 2009 года я принимала участие в St. Elias Art Show.
Хотя
нет, первая была в Испании, в 1994 или 1995 году... Я люблю рисовать с
детства. Мне всегда хотелось получить определенное художественное
образование, но не получалось. Фактически, я самоучка. В начальных
классах я посещала кружок рисования при Дворце Пионеров, и это были
первые шаги в постижении азов рисования. Учитель Людмила (отчество и
фамилию забыла) была удивительно доброй женщиной и прекрасным
преподавателем, и ее уроки запомнились мне на всю оставшуюся жизнь.
Потом родители переехали в областной центр. Я мечтала учиться в
художественной школе, но так получилось, что эта школа была далеко от
дома, и родители даже не захотели слушать о моем желании посещать эту
школу.
Тем не менее, я рисовала как могла и когда могла. Все мои
тетрадки были разрисованы головками красивых барышень пушкинской эпохи, в
том числе и тетради по истории КПСС и математике. За эти рисунки мне
часто попадалось от учителей, но еще больше от папы, который говорил
мне, что нужно не куколки рисовать, а учиться. Хотя я и так была
отличницей, и в школе, и в институте - не к чему было придраться. Мама
была равнодушна к моему "творчеству" - чем бы дитя не тешилось, главное,
очень хорошо учится и тихий, скромный, не капризный ребенок.
Стенгазеты и плакаты для разных мероприятий были частью самовыражения в творчестве - всегда получались красочные и привлекательные. Еще был дневник, как и у большинства ребят того времени, который был кладовой не только моих рисунков, но и стихов, "философских" рассуждений и прочего. Секретов там особых не было, но было юношеская попытка понять смысл жизни. После школы родители "посмаковали" записи в дневниках, так как мама любила рыться в моих личных вещах, и вынудили меня их уничтожить. Они боялись, что мои неординарные мысли по поводу разных событий и явлений вызовут проблемы, если мои дневники попадут в руки нечистоплотных людей.
Рисование я забросила на какой-то период времени, но все же посещала выставки и музеи в любом городе, куда забрасывала меня жизнь. То есть, если у кого-то поездка в Москву или Ленинград была связана с отовариванием дефицитом в столичных супермаркетах, у меня все дни были забиты культурной программой, и часто в магазины я даже не заходила.
Когда
у меня появились дети и друзья с детьми, я снова начала рисовать
любимые куколки - принцессы, балерины, модницы. У меня было свое "ателье
мод". Пристрастие к дизайну одежды привело к тому, что я начала
изучать этнографию народов мира, в первую очередь славянских народов. В
этнографических музеях моим любимым разделом была выставка национальных
костюмов. Рисовала я женщин и мужчин в национальных костюмах, соблюдая
строгую детализацию этих костюмов с учетом исторической эпохи. Другими
словами, не может женщина 18-го столетия иметь на своем запястье ручные
часы 20-го века.
Акварельные картинки людей в национальных костюмах я
раздаривала друзьям, знакомым, коллегам. Часто я оформляла их в рамку и
дарила на дни рождения или по другому случаю. Моими рисунками игрались
дети, особенно девочки, но меня это не смущало - наоборот, очень
радовало. Еще был один секрет: в черные зеницы глаз моих "куколок" я
вклеивала маленькие кусочки блесток, которые отражали свет. Глаза
получались живыми, и это вызывало восторг у многих зрителей.
Наш старый и вечный друг Джеральд, поэт, бард, и вообще неординарный человек, в крови которого течет кровь разных народов мира, в том числе и славянская, приезжал к нам в гости, на Украину довольно часто. Жил он в то время в Испании, хотя большую часть жизни прожил в США, и сейчас живет в 110 км от нашего дома. Ему понравились мои картинки и он предложил продать их в Испании. Около 14-15 рисунков он увез в Барселону, где и прошла первая выставка моих работ. В небольшой частной галерее на каждой стене зала были представлены работы местных художников, и одна стена была увешана моими рисунками людей в национальных костюмах. Цена моих работ в то далекое время казалось баснословной - 35-50 долларов за каждый рисунок, что было выше моей месячной зарплаты врача приблизительно в 1.5-2 раза. Джеральд - удивительный человек, настоящий преданный друг, который помог нам выжить в эпоху полной разрухи после перестройки и развала Советского Союза.
После иммиграции в Канаду у меня не было времени рисовать. Приехав семьей сюда с 150 долларами в кармане, с чемоданами детской одежды (которая стала непригодной после двух месяцев - дети растут, как на дрожжах) и книг по медицине (которые оказались ненужными из-за своей явной отсталости от мировой медицины), с долгами за билеты и другие оплаты, я погрузила в длительный и болезненный процесс выживания. Потратить тяжко заработанные деньги на холсты и краски в те времена казалось мне кощунством перед любимой и дорогой семьей. Если я и бралась за кисточки и краски, то рисовала на бумаге или картонках из-под обыкновенных коробок.
Я не думала, что когда-либо буду выставлять свои работы напоказ. Обычно я рисовала как выражение своего вдохновения, и часто дарила картины другим людям. О каких-то профессиональных копиях себе на память я не задумывалась. Иногда шла в копи-центр, и там работу сканировали, но всего лишь для получения обыкновенной копии. Проблема сканеров в том, что они часто засвечивают и просвечивают картины, и при этом теряется тональность и плавность перехода оттенков. Как говорят художники, сканировать нужно при большом разрешении по частям, и желательно, чтобы сканер был качественным, а не дешевка. Сейчас, когда я смотрю на копии моих первых картин акриликом, внутренне ощущаю жалость и боль, что ни одна копия не передает оригинал, а является своеобразной пародией, скорее всего, на мои работы. Но что есть, то есть. Следы некоторых картин утеряны.
Рисовать сначала акриликом, а потом масляными красками, я начала по-новому в течение последних полтора лет. За это я благодарю тех людей, которые меня вдохновляли и поощряли творить, рисовать, развивать свои навыки, расти творчески. Yuri Hema и Лейли Быстрова, благодаря которым создан, функционирует и продолжает расти публицистический проект, а также родилась Академия Здоровой Семьи (дитя еще, но скоро о себе даст знать) являются моими постоянными критиками, советниками, вдохновителями. Особая благодарность Ирине Капраловой и ее мужу Ильясу Файзуллину, уникальному, талантливому, профессиональному художнику с Казани за дельные советы и теплую поддержку в моих начинаниях. Благодарю также других профессиональных художников, которые следят за моим творчеством и помогают советами: Аркадий Острицкий (Израиль)(http://www.privet.ru/user/arkady_ostritsky), Александр Федин (Краснодарский край), Нажметдин Хусаинов (Уфа) , Иван Волчок (Москва), Анатолий Шинкарчук (Молдавия), Вячеслав Морилов (Ижевск), Галина Валиуллина (Москва), Петр Хаертинов (Санкт-Петербург) и другие. Оказывается, имена многих наших художников известны и в Канаде.
St. Elias - в первую очередь церковь Св. Ильи, греко-католического ортодоксального обряда. Но это не только религиозный центр, но и социальный, культурный, образовательный, где проходят многочисленные мероприятия круглый год. Сама церковь была построена в старинном стиле "бойко" из красного кедра, в 1995 году в Брамптоне (пригород Торонто). В подвальном помещении находится весьма просторный зал, где и проходила выставка предметов искусства - первая выставка в жизни этого центра, как и в моей жизни тоже.
Приглашение участвовать в выставке поступило весьма неожиданно для меня, хотя в церкви Св. Ильи я бываю часто. Организаторы выставки - весьма образованные люди, у которых обширные связи с местными художниками. Из-за нехватки времени и отсутствия опыта, моя подготовка к выставке шла весьма хаотично.
В Канаде выставки произведений искусства организовывают на разных уровнях, начиная от простых выставок-продаж, студийных, галерейный, заканчивая музейными. Большинство художников предпочитают работать на уровне групповых выставок-продаж, так как забота об аренде зала, его подготовке, рекламе события и многое другое ложатся на плечи организаторов, которые обычно берут от 10 до 30% за проданную на выставке картину, покрывая свои расходы. Задача художника - принести работы на продажу или на показ. Обычно в таких выставках принимает участие от 10 до 25 художников.
Персональные выставки требуют вложения определенного капитала и немало работы по организации выставок, поэтому не все художники, особенно начинающие, могут позволить себе такие выставки. Многие художники в Канаде имеют свои частные студии, обычно за городом или в живописных уголках сельской местности. Периодически устраиваются дни открытых дверей для всех желающих, и нередко целые туры с посещениями студий в определенной местности.
Место для картин мне предоставили весьма просторное, светлое, уютное. Организаторы выставки помогли сделать эстетическое оформление моих работ, и постоянно спрашивали, нуждаюсь ли я в чем-то.
Местные профессиональные художники встретили весьма радушно. Они весьма дружелюбно отвечали на мои вопросы, давали советы, делились накопленным опытом. У многих из низ за плечами многочисленные выставки, в том числе большой опыт продаж. Некоторые владеют собственными галереями, где также выставляют и продают работы других художников, чаще всего начинающих.
Организаторы также были весьма заботливыми и добродушными, создавая в зале атмосферу домашней, теплой обстановки. Они постоянно приглашали нас на небольшую кухню, где были горячие суп, чили, кофе, чай, свежий хлеб и большое количество вкусной домашней выпечки. Как сказали некоторые художники, что они участвовали на разных выставках, но эта удивила их своей четкой профессиональной организацией и прекрасным отношением организаторов выставки.
Среди художников было немало интересных и талантливых людей. Ким МакКарти представила работы из воска по древнегреческой технологии. Работы весьма уникальны и привлекательны
Sunflower gallery представила масляные картины на стекле.
Нэнси Зуккато удивила меня работами из бижутерии. Часто ее заказчики приносят старую бижутерию, которая накапливается в шкатулках наших мам и бабушек, и Нэнси привлекает заказчика к активному созданию аппликации из бисера, цветных камней, мониста, брошей и других украшений. В своей студии и школах она часто проводит уроки по созданию красочных, живописных картинок из бижутерии.
Мария Антонив, профессиональный художник с Украины, приехав в Канаду более 10 лет тому, оказалась одинокой матерью с двумя детьми. Сейчас ее работы весьма популярны и покупаемые, практически, на каждой выставке-продаже.
Мария рассказала мне о предстоящих выставках и пригласила посетить их, а также принять участие в будущих выставках. Она с охотой помогает своим соотечественникам, выставляя работы украинских коллег вместе со своими полотнами.
Я была весьма довольна, что зрители не проходили мимо моих работ, а наоборот, долго рассматривали картины с большим интересом. Некоторые посетители хотели купить картины, нарисованные маслом, но продавала я только несколько картин акварелью, что успешно было продано по весьма хорошей цене. Предсказать, какая картина вызовет интерес, а какая нет, невозможно. Меня удивил тот факт, что разным людям нравились разные картины, в том числе те, которые казались мне весьма слабыми из-за нехватки профессионализма. Но, как говорили мне посетители выставки, мои картины имеют особенную энергетику и этим выигрывают во многом.
Настроение было великолепным - выставка удалась! Море впечатлений, приятных эмоций и чувств. Я с нетерпением жду, когда у меня появится свободное время и я начну рисовать две картины, эскизы которых уже готовы.
Я молилась тихонько напоследок, а когда пришла домой, ждал меня приятный сюрприз. Все те слова, которые прозвучали в моей молитве, были почти теми же, которые звучат в прекрасной молитве Франциска Ассизского. И на душе было так хорошо!
А вот небольшая заметка в газете: http://infoukes.com/newpathway/46-2009-Page-8-2.html
ВЕРНУТЬСЯ В Блог Др. Елены Березовской
Комментарии к записи
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Войти Зарегистрироваться
Милена
simba
simba
Елена Березовская
simba
Зульфия Равильевна
Талантливый человек талантлив во всем!
Елена Березовская
Евгений Александрович
Это Вам от меня.
Елена Березовская
пробовала. Не умею плавать под водой. Не умею водить танк. Но как
сказал один знакомый, этому легко научиться. Достаточно прыгуть в
танке под воду с прицепленным парашютом и проехаться по дну несколько
метров... Может, когда-то и попробую.
Евгений Александрович
Елена Березовская