Реакция после введения вакцины Пентаксим

Добрый день :grin: ребенку 6,5 мес, сделали первую вакцинацию Пентаксим уже две недели назад. На второй день после вакцинации покраснение и уплотнение в месте инъекции, давала ребенку антигистаминные препараты(Фенистил 5 капель один раз в день три дня) делала "примочки" содовым раствором, через два дня покраснение ушло и уплотнение значительно меньше в размерах. Настораживает что так долго рассасывается инфильтрат . Скажите если повод для беспокойства???? Инфильтрат сейчас не более 0,5 см

Комментарии к записи

Только участники группы могут комментировать.

Войти Зарегистрироваться

Margarita

2020/12/10 • #
Повод для беспокойства в данном случае - абсолютно ненужные, неуместные и небезопасные манипуляции с местом инъекции. Местная реакция на введение вакцины - норма, и никаких мероприятий не требует - ни примочек (чем можно только навредить и спровоцировать абсцесс), ни дачи антигистаминных, так как к аллергии эта реакция не имеет никакого отношения. Пожалуйста, оставьте в покое этот инфильтрат. Если он уменьшается и нет признаков нагноения - это норма, постепенно рассосется.

Аминат

2020/12/10 • отвечает Margarita#
Спасибо за ответ.