Светлана

Светлана Россия, Красноярск

Здравствуйте! Дочке три года через неделю,на плановом осмотре не увидела одним глазом всю вторую половину с мелкими картинками,пошли...

2016/12/09

Светлана

отвечает на комментарий Ol'za
эта группа больше для уже беременных или родивших, чем для планирующих, по соотношению инфы в навигаторе это видно) пока вы в категории небеременных женщин для вас актуальны материалы из другого навигатора, такого же вопроса вы не найдете, можете просветиться и получить более детальное представление, потому что доктор могла комментировать похожую ситуацию, все это требует в первую очередь вашего желания :wink: со своей стороны ЕП уже много чего сделала, чтобы информация о вашей и подобных проблемах была вами найдена, а у нее не было отнято время. Если вас интересует лично ее мнение, пишите ей на почту о платной консультации, время бесплатных сильно уже прошло, и ЕП это объясняла много раз, лично я удивляюсь, что она вообще так долго это делала. вот, можете почитать тут КлубКом и Я, или почему я бываю здесь реже
О важных изменениях в моей жизни

2016/12/09

Светлана

отвечает на комментарий Алерта
нет!!!!!!!!!!!!!!!!! уже 41 и 1 день :smile: с жк звонят, ругают, что не ложусь в роддом

2016/12/06

Ol'za

отвечает на комментарий Светлана
Я планирую беременность,поэтому вопрос задан в данной теме.
Та тема,на которую вы ссылаетесь,не имеет ничего общего с моим вопросом. У меня нет новообразований в матке (Слава Богу). Чистку никогда не делали, ХГЧ сдавала (внематочной нет)
Как классно! надо еще раз нажать мне :smile: вон как у вас сработало. Поздравляю, восстановления вам быстрого и наименее болезненного, ладов с малышом, помощников уйму, настроения отличного :smile:
вам пока другую группу ЕП надо посетить (навигатор по гинекологии)
НАВИГАТОР ПО ГИНЕКОЛОГИИ

Г 4 – НАРУШЕНИЯ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА И КРОВОТЕЧЕНИЯ читали?
например,вот

2016/12/06

Светлана П.

отвечает на комментарий Светлана
Я,конечно,поволновалась пару дней,но теперь,как говорится "в танке" :smile: ,вооружилась знаниями(очень успокаивает,когда в комментариях ЕП в похожих случаях находишь подтверждение правильности сделанного выбора).В итоге-как бы ни пугали врачи,а после постановки диагноза уже 2 недели прошло и у нас все хорошо-толкаемся,икаем.

2016/12/05

Bum

отвечает на комментарий Светлана
Светлана, спасибо! В этот четверг иду на 1-й скрининг. Паниковать уже на тему глупых результатов давно перестала. Никаких таблеток не употребляю), Но правда и на учет не тороплюсь. Хотя наверное уже пора сдавать какие-то анализы.

2016/12/05

Светлана

отвечает на комментарий Светлана П.
я прямо очень четко осознала эту связь со стрессом, у меня папа умер - и сразу шейка укоротилась, я начала еще об этом переживать, она еще короче стала. Надо очень сильно вам успокоиться, тут уж, дай Бог, мимо пройдет. Вон, я уже пдр переходила :smile:

2016/12/05

Светлана

отвечает на комментарий Bububu
так держать! :smile: можете все назначения проверять в группе по названию, в поисковике записей. Ну, и навигатор с фотоальбомами вам в помощь ( в группе есть фотоальбомы для всех триместров УЗИ и допплер), чтобы еще раз все самой решить) навигатор советую читать обо всем актуальном + немного наперед, например, про роды или след триместр

2016/11/30

1

Bum

отвечает на комментарий Светлана
Здравствуйте Светлана, спасибо за ответ, только его увидела, почему-то уведомления не приходят. К сожалению, я сначала натворила глупостей, а лишь только потом нашла данный сайт. Все прочла, успокоилась. С гормонов слезла за 10 дней, доза была минимальная. Мой Г. тоже меня отругал за все мои глупые поступки! Теперь я умнее, никакой химии не принимаю, никуда не хожу и никому не даюсь. Теперь узи только на 1-м скрининге!

2016/11/24

Светлана П.

отвечает на комментарий Светлана
Спасибочки за поддержку, я тут перечитала множество записей и в некоторых ситуация частично похожа на мою и как это коментировала Елена Петровна.И вот что по крохам насобирала-дексаметазон сделаю,утрожестан интравагинально проставлю и клотримазол ,но все эти манипуляции уже дома(откажусь от больнички).И всё-таки буду ждать комментарий Елены Петровны....
ЕП не приветствует проведение УЗИ до 10-11 недель беременности, читайте навигатор. УТрожестан и синтетический прогестерон нужны только при ЭКО в ервом триместре и в третьем при ИЦН (до 32 недель), все остальное басни и ерунда, лишний прогестерон в первом триместре вредит при закладке органов ребенка, об этом есть книга у ЕП - Гормонотерапия на сайте ЕОК, также прогестероновая нация в навигаторе по акушерству. Вы много ошибок натворили со своей паникой, старайтесь больше не делать. Успокойтесь, попейте чаю, расслабьтесь (но не в гор.ванне), и поймите, что все будет ок. ЧИтайте по чуть-чуть инфу по беременности, особенно то, что актуально для вашего срока, купите книгу ЕП, хотя много есть на сайте из книги. В общем, просвещайтесь и начните сами управлять своей жизнью, врачи вам, поверьте, еще и не такое могут сказать и сделать, защитить себя и ребенка можете только вы, не паникуйте, просто сделайте все, то от вас зависит
У меня сейчас 38,5 недель, в 30 недель укоротилась до 248 мм, ставила утрожестан вагинально недели полторы-две, в 32 недели укоротилась до 210мм. С тех пор ничего не делала) помолилась, старалась больше отдыхать, делать крайний минимум (у меня дочке год и 9 было тогда). Но уменя внутр.зев закрыт все это время. Завтра посл.УЗИ, предлежание плода узнать, а так все ок :smile: Успокойтесь. Это самое важное. Сами уж решайте насчет сохранения - мне не хотелось никак туда ехать и лежать, с кем оставить дочку, как я ненавижу роддома, в общзем, мне дома было легче. Никаких кортикостероидов не ставила, хотя я знаю по книге и консультациям ЕП, что ситуация располагает к тому, чтобы лечь на сохранение - в этом есть какая-то оправданность, решать вам. Я знаю, что страшно и тяжело принимать решение в одного, но я не легла.
сверьтесь с данными, прежде, чем бить тревогу УЗИ размеры для 2 и 3 триместров
Елена Петровна всегда советует смотретьв се в динамике, и графики роста плода так же
А 17 - Роды и все о них
17.8. Индукция и стимуляция родов
вот, например, ответ

2016/10/05

yogo

отвечает на комментарий Светлана
Спасибо, Светлана, за поддержку! Завтра уже 34 недели, вчера была на узи, шейка теперь, 2 нед. спустя, 25мм, но открыт внутр. зев на 2,5мм. И началась опять атака со стороны врача в ЖК. Снова отказалась от каких-либо процедур. Чувствую себя прекрасно, не считая того что в ЖК нервы потрепали...Теперь снова страшно, но надеюсь всё будет хорошо.

2016/09/27

Светлана

отвечает на комментарий yogo
как ваши дела? малоэффективны свечи утрожестан, они используются до 32-х недель (по комментариям Е.П..), в самом утрожестане пишут до 34-х недель :smile: Большого вреда они на таком сроке нанести не могут, самый основной вред прогестерон может нанести в первом триместре, когда происходит закладка органов малыша. Дальше, образ жизни: умеренный, старайтесь все, что можно по нагрузке (нагибания, сгибания, приседания, подъем тяжестей) максимально сократить. Мне рекомендовали в похожей на вашу ситуацию бандаж и половой покой. Бандаж не ношу, половой покой блюдем :girl_cray: Никаких нервотрепок, не нервничать стараться МАКСИМАЛЬНО, вы этим можете ускорить негативный сценарий, лучше отвлекайте себя. Пессарий как инородное тело только раздражать будет, его эффективность не доказана. Подготавливайте сумку для роддома, гладьте вещи для малыша, в общем, немного сдвиьте по срокам подготовку к появлению ребенка. Шейку надо мониторить в динамике, при длине от 25 до 20 - активно наблюдать(!), измерять длину, при сокращшении есть риск наступления преждевременных родов в течение 2-х недель, поэтому актуально мониторить каждые две недели. По новой классфиикации родов в срок, доношенным считается ребенок с 36 недель и 6 дней, так что вам немного осталось уже, на таком сроке у них уже больше 90% выживаемость, которая с каждой неделей (вплоть до 37-й) увеличивается, максимальный процент выживаемости доношенных новорожденных 98%, так что, как видите, в вашей ситуации процент растет уже незначительно, риск постепенно снижается, пусть это вас усокоит и поможет сделать акцент на самообладании.

Чем оправданно сохранение? Тем, что ставят корткистероиды для роста легких плода (не менее двух дней и не больше 5), тем, что есть наблюдение медперсонала круглосуточно, тем, что узи кабинет чаще доступен. Все остальное - больше похоже на нервотрепку и качества услуг вам все равно не гарантировано. Я бы пока не ложилась на вашем месте, так спокойнее, да и риск тромбоэмболии ниже (так как в роддоме особо не подвигаешься, даже при желании). Можете мониторить чаще шейку, проконсультироваться у еще какого-н гинеколога, который вел подобные ситуации.

вот вам еще



2016/07/17

Светлана

отвечает на комментарий googa
Вазой быть мне дочка не дает :smile: :wink:
Спасибо большое, Елена Петровна!

2016/07/12

googa

отвечает на комментарий Светлана
Ну вы все равно не переусердствуйте, мало ли, но и как ваза лежать не надо)

2016/07/12

Светлана

отвечает на комментарий googa
Спасибо :smile: пример других всегда ободряет :wink: тоже на это надеюсь. Но эта цифра в 11 мм... Я даже тут в записях-вопросах ни у кого такого низкого не встречала.

2016/07/12

Саймон

отвечает на комментарий Светлана
Ну вот, вы - молодец, все сами уже знаете :wink:

2016/07/12

googa

отвечает на комментарий Светлана
У меня ситуация слово в слово, тоже вторая беременность и такая же низкая плацентация была. Также сказали полный половой покой, мы с мужем это полностью проигнорировали. В 32 недели плацента поднялась высоко, как и должна быть. Так что, покой не нужен был)

2016/07/12

Солнышко

отвечает на комментарий Светлана
У меня было частичное предлежание, мне никто не говорил о половом карантине. Жила обычной жизнью. :wink:

2016/07/12

Светлана

отвечает на комментарий Саймон
как бы, прямо говоря, меня больше интересует, есть ли повод так вот активно беречься, в том числе про половой покой я беспокоилась) но вкниге у Е.П. написано, что воздерживаться только при кровомазании и полном предлежании

2016/07/12

Светлана

отвечает на комментарий Саймон
Спасибо! :smile: я из тех пользователей, кто чмтает все, что есть здесь и на сайте комаровского, пока ждет ответ) пока ждала, еще и в книге про предлежание плаценты прочитала. Меня смущает такая маленькая цифра 11 мм....Думаю, опечатка ли это или все-таки правда все так :smile:

2016/07/12

15

Светлана

добавлена запись Странная плацентация
Елена Петровна, здравствуйте! Снова я к вам, не прошло и двух лет :smile: Я ношу второго ребенка, срок 19-20 недель. Первая...

2016/03/28

Margarita

отвечает на комментарий Светлана
О сколько букв) Спасибо, я знаю, что сейчас применяется трехкратная вакцинация - я сама прививала девочек-подростков в школе-интернате Цервариксом. Потому и дала ссылку на информацию, что есть исследования по поводу кратности, и возможно, скоро появятся рекомендации об однократной вакцинации, только и всего. А Вы мне опять уважаемую Елену Петровну цитируете, которую я и так читала и читаю постоянно. Но, видите ли, ни ЕП, ни ЕОК сами не проводят никакие исследования эффективности этой вакцины, что не мешает им иметь свое мнение, так же как мне и Вам. Поэтому, давайте не будем ходить по кругу, и останемся каждый при своем мнении, а автор вопроса - при своем, учитывая всю информацию.

2016/03/28

Светлана

отвечает на комментарий Margarita
По поводу кратности Рекомендуемый курс вакцинации состоит из 3 доз и проводится по схеме: первая доза — в назначенный день; вторая — через 2 мес после первой; третья — через 6 мес после первой. #%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D1%8B
т.е. однократного прививания недостаточно

по поводу вакцинации и прививания: я привила свою однолетнюю дочку почти от всего, что можно привить в ее возрасте,в том числе и доп.прививки. Но пока я всеми руками против введния Гардасила. Меня как раз смущает столь быстрое распространение прививки, эффект от которой не изучен и должне быть виден однозначно только через 30 лет(!), попахивает коммерцией. Плюс, Елена ПЕтровна задает много вопросов в своей статье о ВПЧ, вполне с ней согласна. Например:
Таким образом, если девочке 9 лет провести вакцинацию, то предохранит ли такая прививка эту девочку через лет 7-10, когда она начнет жить половой жизнью?
Другими словами, об эффекте этой вакцины можно говорить лишь тогда, когда мужчины и женщины не заражены онкогенными типами ВПЧ (16, 18). А если они заражены другими онкогенными типами?
Насколько эта вакцина эффективна для профилактики развития генитальных бородавок? Опять же, исследования охватывали 3-х летний период... А что дальше?
Что выгоднее экономически: прививать, с учетом оплаты обследования, лечения, больничных и т.д, или продолжать традиционый скрининг предрака и рака ШМ путем цитологического исследования? Оказалось, что программа прививания финансово стоит дороже, чем использование все тех же традиционных цитологических мазков для выявления рака, а также лечения рака.
Как показывает несколько независимых анализов стоимости эффективности вакцин против ВПЧ инфекции, эта эффективность низкая на фоне высокой стоимости вакцины, как в отношении предраковых и раковых состояний шейки матки, так и в отношении генитальных бородавок. А применение вакцины для профилактики анального рака или рака головки полового члена вообще считается нерациональной.
Таким образом, важный вопрос, как долго длится защитная функция вакцины, остается спорным в соотношении с другим вопросом: насколько рационально делать прививание в раннем юношеском возрасте, если практическая эффективность вакцины составляет 3-4 года?
. Поэтому возникает еще один вопрос среди честных врачей и обеспокоенных родителей: если данных об эффективности и пользе вакцины от ВПЧ у детей до 15 лет не существует, на чем строится рациональность назначения вакцины детям 9-12 лет? Даже если учесть факт, что большинство городских подростков начинают половую жизнь рано, тем не менее, вопрос все тот же: насколько рационально проводить вакцинацию с 9 лет?Сторонники вакцинации утверждают, что во многих странах половина школьников 9-12 классов (в США – около 43% в 2001 году, например) имела первый половой контакт, значит большая часть этих подростков уже инфицированы ВПЧ. В таком случае, прививка им уже не поможет. Это и есть аргументация прививания с 9 летнего возраста (3-4 класса)?
Дальше, другой вопрос: что делать в отношении профилактики ВПЧ инфекции по истечению 3-4 лет? Некоторые врачи усердно рекомендуют через 3 года вводить четвертую дозу Гардасила. Даже в своих публикациях они утверждают, что после четвертой дозы снова повышается уровень антител против ВПЧ в крови подопытных женщин. Так оно понятно, что когда вводят антиген, то появляются антитела, уровень которых снова постепенно падает. А дальше как? Снова ревакцинация?

Еще один вопрос о прививках, который почти нигде не обсуждается открыто: что происходит, если у женщины и мужчины несколько типов ВПЧ, а тем более серотипов одного и того же типа ВПЧ? Насколько эффективна вакцина в таком случае?
Что показывают клинические исследования на эту тему? Что в реальной жизни женщин существует ко-инфекция, особенно среди онкогенных типов высокого риска, и агрессивность этих типов ВПЧ возрастает. Другими словами, не создаст ли человечество ВПЧ-монстра из-за такого поголовного увлечения вакциной, эффективность которой не изучена серьезно до сих пор? Если у ВПЧ-отрицательных женщин вакцина может иметь эффект, у ВПЧ-положительных женщин смесь разных серотипов ВПЧ может привести к повышению негативного влияния такой комбинации: к переходу тяжелой дисплазии в рак намного быстрее – в течение 8-12 лет (обычно на такой переход уходит 15-20 лет и больше)
Разочарованные полученными данными, некоторые врачи утверждают, что на развитие рака уходят десятки лет, поэтому об эффективности вакцины можно судить лет через 20-30. Значит, ее эффективность все же неизвестна. Так продолжать ее внедрять, потому что чем черт не шутит? А вы что думаете по этому вопросу?
Когда же на рынок поспешно вводят вакцину, эффективность которой сомнительна, а продолжительность защиты вообще толком не изучена и не превышает 3-4 года (хотя сами производители утверждают, что защита наблюдается от 6 до 9 лет, но уже не 10, как это утверждалось раньше), то возникает серьезный вопрос: насколько правомерно такое массовое внедрение вакцины, фактическ на фоне искусственно создаваемого массового психоза, особенно среди молодых женщин?
насколько рационально в таком случае прививать всех подряд девочек и женщин, если раком будут страдать единицы на фоне общей популяции разных стран, если 90% молодежи избавится от вируса папилломы человека без вредных последствий, а у оставшихся 10% с персистентной инфекцией рак шейки матки возникнет крайне редко тоже? Не лучше ли у этих 10% вовремя выявить и пролечить предраковое состояние?
.


Дальше, о ВОЗ. ВОЗ - достаточно большая организация, чем она больше и влиятельней, тем лешче им сдетаь ошибку и сделать ее за деньги :wink: не вижу повода доверять им во всем.
Дальше. Я читала, что например др.Комаровский рекомендует прививать от ВПЧ, и другие педиатры тоже, я знаю, но мне кажется, что конкретно в этом вопросе просвещенней гинеколог. Прошу еще обратить внимание, что Елена Петровна лежала в онкологическом отделении после первой неудавшейся беременности и, думаю, этот опыт позволяет ей серьезно относится к профилактике рака (имеет сертифиакцию в онкогинекологии), а также к матерям, потерявшим детей.

2016/03/28

1

Margarita

отвечает на комментарий Светлана
Ссылку я Вам дала исключительно по поводу кратности вакцинации, возможно, одной прививки достаточно.
Но если уж на то пошло, вот что пишет ВОЗ:
"Два обзора литературы (1 систематизированный и 1 описательный обзор), которые
отображали данные по бивалентной и четырехвалентной вакцинам, используемым в
рамках трехдозового календаря прививок, показали, что сывороточные антитела
достигают своего пика вскоре после третьей дозы и в виде плато приблизительно на 2-й
год и остаются стабильными в течение не менее 5 лет после вакцинации. Для
бивалентной вакцины иммуногенность и действенность при использовании трехдозового
календаря прививок в отношении инфекции и поражений шейки матки, обусловленных
ВПЧ-16/18, были продемонстрированы в течение до 8.4 и 9.4 лет соответственно. Для
четырехвалентной вакцины при использовании трехдозового календаря прививок данные
по иммуногенности за период до 8 лет показывают, что титры антител в отношении ВПЧ-
18 снижаются примерно через 4 года, в то время как действенность в отношении
инфекции и поражений шейки матки, обусловленных ВПЧ-16/18, как было показано,
сохраняется до 8 лет. Это наблюдение соответствует существующему пониманию, что
защита, отражающаяся в титрах антител, слишком низкая для выявления существующими
методами тестирования. Кроме того, исследования с долгосрочным наблюдением
показывают продолжающуюся действенность в течение до 8 лет после вакцинации...
...Потребуются ли бустерные дозы через несколько лет
после первичных серий иммунизации, на данный момент неизвестно. Основываясь на
имеющихся данных за 9 лет, которые прошли после первичной серии иммунизации
бивалентной вакциной в соответствии с трехдозовым календарем, можно говорить о том,
что нет доказательств того, что действенность в отношении инфекции и уровня
поражений CIN 3, ассоциируемых с ВПЧ-16/18, ослабевает с течением времени." И там еще ссылки на документы по исследованиям на англ. языке
Как-то так... Тем не менее уже около 60 стран включили эту прививку в свои Нацкалендари, причем в некоторых прививают и мальчиков. Так что наблюдения ведутся и данные будут анализироваться и дальше.

2016/03/28

Margarita

отвечает на комментарий Светлана
Да, конечно, давно читала. ЕП неоднократно писала, что ВОЗ для нее не авторитет - что ж, имеет право, наверное. Прививать ли своих детей - решать нам, я лично пока не определилась с этим вопросом.

2016/03/28

Светлана

отвечает на комментарий Margarita
я просто не понимаю, когда мне такое пишут.Смотрите, исследование велось 4 года. В статьях Е.П. тоже самое, что все крупные исследования не велисьбольше 4-х лет, теперь. Вводят ее девочкам в 9-12 лет. А впч обнаруживают чаще всего в 40 и больше лет. Считаем,чтобы эффект от вакцины увидеть (пусть и от полного курса вакцинации), то надо минимум (!) 30 лет. Теперь дальше, в статьях Е.П. пешиет, что даже сами создатели против поголовной вакцинации от впч, что у девочек и женщин из группы риска, введение впч вакцины может быть даже ухудшением ситуации, что нужно исследовать, прежде чем поголовно вводить ее и хвалить. Вакцине около 10 лет (про Гадасил я сейчас говорю). Я не вижу противоречия со ссылками, которые вы мне дали

2016/03/28

Светлана

отвечает на комментарий Margarita
а статьи по ссылкам моим вы читали? статьи Елены ПРетровны о ВПЧ?
В фэйсбуке публикации Е.П.на тему вакцинации начались из-за того, чтов Канаде умерла девочка-подросток после вакцинирования от ВПЧ. В моем городе Гардасил стоил осенью 6 тыс рублей, если учесть еще и трехэтапность прививки - 18 тысяч на недоказанную эффективность и возможную смерть. Я однозначно воздержусь от такой вакцины
Почти все клинические исследования по изучению эффективности вакцины, заслуживающие доверие в научных и медицинских кругах, утверждают, что хоть какую-то эффективность (но не 100%) наблюдали только в течение 3-4 лет. Таким образом, если девочке 9 лет провести вакцинацию, то предохранит ли такая прививка эту девочку через лет 7-10, когда она начнет жить половой жизнью? Как вы думаете? Хотите знать правдивый ответ? Он может разочаровать вас: достоверных данных о защитной функции ВПЧ-вакцины после 3-4 лет с момента применения не существует. И меня как врача, от которого ждут точную информацию, такие противоречивые данные не радуют.
Теперь рассмотрим эти 3-4 года защиты. Насколько она эффективна? Все без исключения клинические исследования показывают, что назначение Гардасила (ВПЧ 4) не защищает ни женщин, ни мужчин от влияния вирусов ВПЧ 16 и 18 и последствий этой инфекции, если они уже инфицированы этими типами вирусов. В таких случаях она может предотвратить развитие генитальных бородавок, но совершенно не эффективна в предотвращении дисплазий и рака. Другими словами, об эффекте этой вакцины можно говорить лишь тогда, когда мужчины и женщины не заражены онкогенными типами ВПЧ (16, 18). А если они заражены другими онкогенными типами? Вакцина тоже не эффективна, хотя ее производители попытаются вас переубедить в другом (якобы в 38% случаев имееться хоть какая-то защита от влияния других онкогенных типов ВПЧ).
Насколько эта вакцина эффективна для профилактики развития генитальных бородавок? Опять же, исследования охватывали 3-х летний период... А что дальше? А дальше неизвестность, предположения,гипотезы, догадки, фантазии..
и дальше по тексту прочитайте еще раз, если вас так интересует вопрос
в вашей статье написано " Эффективность вакцинации против ВПЧ доказана для возрастной группы 9-26 лет. Выгода от вакцинации максимальна, если делать ее до начала половой жизни, т.е. когда вирусы ВПЧ еще не попали в организм."

у Е.П.: Эффективность вакцины даже в течение 10 лет до сих пор оспаривается – дебаты не закончились. Никто на самом деле не испытывал ее такой длительный период времени, не говоря уже о 30 годах. Другими словами, это теоретическая эффективность. Но с учетом стоимости вакцины ($126.57 – единичная доза) предполагаемая экономическая эффективность вакцины наблюдается только для первых двух доз вакцин. Получается, что стоимость вакцины значительно завышена, что третья доза не нужна. Кому это выгодно?


на мой взгляд, противоречие очевидно

2016/03/19

Тосик

отвечает на комментарий Светлана
я их не просила, но я их по возможности прочитала. вроде противоречий нет

2016/03/19

Светлана

отвечает на комментарий Тосик
я имела в виду ссылки, которые я вам дала

2016/03/19

1

Тосик

отвечает на комментарий Светлана
Статью, на которую дала ссылку, я конечно прочитала. Мне показалось, статья не противоречит принципам доказательной медицины в общем и книгам и статьям Елены Петровны в частности.

2016/03/19

Светлана

отвечает на комментарий Тосик
а вы уже все прочитали? :smile:

2016/03/18

Тосик

отвечает на комментарий Светлана
и что? Информация в статье, на которую я дала ссылку, неверная?
Г 6 - ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
6.2.2. Папилломавирусная инфекция

Доброкачественные и злокачественные состояния шейки матки тут просто тьмища инфы