Уплотнение после прививки.................................

Добрый день.

Ребенку в среду ставили Эупента и Имовакс одновременно в разные бедра. В одном месте есть небольшое уплотнение, покраснения нет. Что можно сделать и необходимо ли показать врачу?

Спасибо

Комментарии к записи

Только участники группы могут комментировать.

Войти Зарегистрироваться

Margarita

2018/08/06 • #
Норма. Ничего не надо делать, рассосется постепенно.

Alena

2018/08/06 • отвечает Margarita#
Спасибо

Арина

2018/08/06 • #
Уплотнение в месте инъекции - нормальная и часто встречающаяся реакция на вакцину.

Ирина

2018/08/06 • отвечает Alena#
Может быть долго, несколько месяцев, пройдёт спмо.

Alena

2018/08/06 • отвечает Ирина#
Спасибо

Арина

2018/08/06 • отвечает Alena#
По разному: от нескольких дней до нескольких месяцев. Пройдет само, ничего делать не надо. Насторожить должны только признаки воспаления: покраснение, изменение температуры кожи в этом месте в сторону увеличения, развитие отека. Но и в этом случае самим ничего предпринимать не надо, нужно идти к врачу. Но такие осложнения бывают крайне редко и связаны, как правило, с нарушением требований асептики и антисептики медицинским персоналом во время проведения вакцинации.