Nostik

Nostik Украина, Мелитополь

Nostik

2 недели назад

1

Nostik

отвечает на комментарий Вера
Позволю себе вставить свои пять копеек. Мне кажется, что да, ребенок требует грудь, потому что он привык сосать во сне. И неважно, спит он днем или ночью - он просыпается и по привычке просит, но не понимает, почему мама то дает, то отказывает. Со временем он перестанет просыпаться. Может, через пару недель, а может, через месяц. Когда ребенок уже умеет засыпать самостоятельно, ему легче продолжить сон без груди. Пытайтесь успокаивать шишиканьем или каким-то другим способом, как только заворочается. Если получается, то пусть спит дальше, если нет - давайте грудь, потому что орать будет долго, и настроение будет испорчено на целый день.
Мы тоже сейчас на этапе отлучения с дочкой. Грустно немного...
Nostik

2 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий ТаняМамаАси
Хочется - не то слово. Отвлекаю, как могу :grin:
Nostik

2 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий Татьяна77
Понятно, что жалко, тут вам нужно взвешивать все за и против и принимать решение.
Не ругайте себя, вы мать, и вы хотели только добра своему ребенку. Просто будете знать на будущее.
Ваша девочка в садик ходила перед школой? Если нет, то болезни неизбежны. Обычно в саду дети успевают выработать иммунитет к части вирусов, и в школе болеют меньше. Но если ребенок встретится с вирусом впервые, то никакая закалка ему не поможет, равно как и шапка на голове и валенки на ногах.
Выздоравливайте, учитесь правильно помогать ребенку.
ТаняМамаАси

2 недели назад

ТаняМамаАси

отвечает на комментарий Nostik
Бабушку в аптеку надо посылать за чаями)
Травяные. Если очень хочется в аптеку :grin:
И за гематогенкой к чаю)
Nostik

2 недели назад

1

Nostik

отвечает на комментарий ТаняМамаАси
Спасибо. Сегодня первый день без поноса. Но это пока, посмотрим, что будет, когда проснется. Энтерол не давала, хотя бабушка, узнав, что ребенку наконец назначили лекарства, тут же понеслась в аптеку)
ТаняМамаАси

2 недели назад

ТаняМамаАси

отвечает на комментарий Nostik
Молоко может провоцировать, но не грудное!!!
Мы тем летом на ГВ и выехали, дочка меньше всего симптомов испытала. А трое взрослых от однократной рвоты до инфекционки пережили
Nostik

2 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий боня
Спасибо, Хуману и пили поначалу. Но уже неделя прошла, сколько ж можно)
Nostik

2 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий Margarita
Спасибо большое!
Nostik

2 недели назад

8

Nostik

добавлена запись **** Ротавирус, Энтерол и ГВ
Добрый день всем! Помогите разобраться, пожалуйста. Ребенку год и пять. Шесть дней назад начался понос, поднялась температура,...
Татьяна77

3 недели назад

Татьяна77

отвечает на комментарий Nostik
Спасибо за советы, про спорт три дня решаем, сомневаемся, все таки три года труда, жалко бросать...Скорее всего придется оставить спорт в таком виде. Про прохладный воздух согласна, по дому ходит только босиком... Что пропили антибиотики ругаем себя, поддались авторитету лечащего врача! В общем, как на поле боя, сейчас болит горло, температура 37,4 уже два дня, анализы сдали почти все показатели повышены ( незначительно).
Nostik

3 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий Татьяна77
Не нужно прямо сразу обливаться. Попробуйте для начала просто сменить условия жизни ребенка. В квартире 18-19 градусов, всегда открытое окно (хотя бы на проветривание), влажность 40-60%, ковры уберите, они собирают очень много пыли. Одевайте ребенка не теплее, чем себя, а лучше даже полегче, пусть сама говорит, что холодно. Греться лучше не одеждой, а движением.
Начинать можно прямо сейчас, во время болезни соблюдение этих условий еще важнее, так ребенок быстрее выздоравливает, меньше риск осложнений. Проживете так годик, ребенок привыкнет к прохладе, а в следующем году после лета пробуйте приучать ходить босиком по полу.
При 99% детских бронхитов антибиотики не нужны, вспомните об этом, когда врач снова вам назначит антибиотик.
По поводу спорта, художественная гимнастика - это замечательно. Но понимаете ли вы, что ежедневно у ребенка уходит 4(!) часа на занятия в закрытом помещении? Потом вы идете домой делать уроки, а когда же гулять и дышать свежим воздухом? Если вы не ставите перед собой цель сделать из дочери олимпийскую чемпионку, может быть, стоит выбрать другой вид спорта?
D&M

3 недели назад

D&M

отвечает на комментарий Nostik
Пожалуйста, удачи Вам.
Nostik

3 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий D&M
Спасибо вам огромное! Есть над чем работать, будем стараться помочь ребенку)
D&M

3 недели назад

2

D&M

отвечает на комментарий Nostik
Понятно, спасибо.
В ситуации, которая Вас беспокоит, два реальных аспекта:
Первый: мальчик, несомненно, застенчивый и даже стеснительный; возможно - слишком стеснительный.
Второй: у Вас и Вашего мужа иной темперамент, поэтому стеснительность Ростислава Вам трудно понять и принять как нечто должное; она Вас беспокоит.

По первой стороне проблемы должен сказать, что стеснительность у детей - типичное явление. Трое из четверых детей (до пяти лет) стесняются чужих взрослых при первых встречах, прячась за маму; каждый четвертый ребенок отличается меланхолическим темпераментом и вследствие него повышенной застенчивостью до 8-10 лет. Само по себе это нормально и беспокойства вызывать не должно. Есть, однако, важное соображение: обусловленная темпераментом застенчивость не пройдет с возрастом сама, если не укреплять самооценку ребенка. Подчеркиваю: с застенчивостью не нужно бороться, не нужно тянуть ребенка насильно в компанию, не нужно навязывать ему чужое общество. Застенчивость и так мешает ребенку, он и так с ней борется - ведь ему интересно и хочется подойти, посмотреть, поиграть, но застенчивость мешает - вот и надо ребенку помочь с ней справиться. Ребенок станет меньше стесняться, если будет более уверен в себе и своих способностях. Для этого нужно не скупиться для него на искреннюю похвалу (заслуженную!), всячески побуждать его к инициативе, позволять участвовать в домашних делах и демонстрировать свои способности. Я бы особенно рекомендовал поговорить с воспитателями в детском саду, с просьбой обязательно давать Ростиславу возможность выступать на каждом детском утреннике, и самостоятельно дома готовить с ним оригинальные выступления. Умение успешно выступать перед аудиторией - это лучшее лекарство от застенчивости.

С другой стороны, Вам не нужно драматизировать ситуацию. Застенчивость - не порок, а особенность темперамента, хоть ее и трудно понять тому, кто сам давным-давно уже не испытывал ничего подобного. Вам с мужем не нужно всерьез переживать из-за стеснительности Ростислава. Для ее преодоления ему понадобится Ваша поддержка, чуткая и объективная. На мальчика не нужно давить, особенно не нужно в случаях провинностей бранить его обидными словами, но нужно использовать каждую возможность для адекватной похвалы.

В двух словах: судя по Вашему описанию, Ростислав не избегает и не боится других детей, он элементарно стесняется. Это не порок, это не проблема, это типично и это пройдет; но мальчику нужна поддержка для уверенности в себе.
Nostik

3 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий Елена
Спасибо вам за советы! Вы правы, я все это вроде бы понимаю, но все равно переживаю)
Nostik

3 недели назад

1

Nostik

отвечает на комментарий D&M
Добрый день! Спасибо большое, что откликнулись!
По моим воспоминаниям, в детстве всегда были какие-то совместные игры с другими детьми, из детского сада я помню как минимум двух подружек. Я не помню, чтобы было проблемой с кем-то подружиться, хотя моя мама наоборот рассказывает, что я сторонилась людей, на площадке прижималась к ней и ни с кем играть не хотела, игрушками не делилась и чужие никогда не просила. Про мужа свекровь говорит, что вообще без друзей жить не мог.
В одиночестве никогда не скучала, в любом возрасте находила себе развлечение.
Друзей всегда было немного - две-три подружки. Сейчас к ним добавились еще и жены мужчин, с которыми дружит муж. Я всегда боюсь показаться навязчивой и поэтому не показываю свою заинтересованность в человеке. Постоянно общаюсь в основном с теми, кто есть рядом. Когда училась - с одноклассниками и одногруппниками, когда работала - с сотрудниками, когда появились дети - с другими мамами. Но только наши пути расходятся, как общение тут же сводится на нет, и от этого никто не страдает. Увидимся случайно - поболтаем, и на этом все. Есть несколько близких подруг из детства, с которыми мы поддерживаем общение, но видимся нечасто - раз в месяц-полтора. Муж в плане друзей более активный, он регулярно находит повод с ними повидаться - то рыбалка, то дела какие-то, короче, ему общение явно нужнее, чем мне.
Папа понимает, что то, что ребенок не общается с другими детьми, - это неправильно, но ничего не делает, чтобы изменить ситуацию. Видно, просто не знает, как помочь, и ждет, пока все само собой разрешится. В общем-то, я тоже так себя веду, просто наблюдаю за сыном и другими детьми, сравниваю.
Nostik

3 недели назад

1 7

Nostik

Здравствуйте! Не знаю, является ли проблемой то, о чем хочу написать, поэтому прошу совета и взгляда со стороны. У нас с...
Nostik

3 недели назад

Nostik

отвечает на комментарий Катерина
Вообще, да, должна привыкнуть. Дети склонны повторять действия друг за другом. Может, воспитателям есть смысл отстать от ребенка? Пусть видит, что все сидя за столом едят, и сама со временем захочет присоединиться. На сон пока я бы тоже не оставляла - ребенок адаптируется, не все сразу. Потерпите, со временем все устаканится.
Учите разговаривать. Повторяйте, как попугаю, четко и по слогам. Показывайте картинки, называйте - это собачка, гав-гав, это ворона - кар, это уточка - кря-кря. Давайте ребенку новые впечатления, чтобы был стимул заговорить. Не понимайте, спрашивайте: "что ты хочешь?" вместо "ты хочешь куклу?".
Котик

4 недели назад

Котик

отвечает на комментарий Nostik
Спасибо
viaff

4 недели назад

viaff

отвечает на комментарий Nostik
Спасибо
Очень вас понимаю, почти каждая мама была в такой ситуации. Когда и в больницу лишний раз ехать не хочется, и за ребенка переживаешь. Моему парню было 4,5 мес., когда он начал пытаться ползать и упал с дивана. Я тогда была и у педиатра, и на УЗИ, и даже к невропатологу смоталась) В итоге выяснилось, что все хорошо, но впредь мне была наука - дети падают в самый неожиданный момент, когда это совсем не ждешь.
Из "красных флажков" - зрачки разного размера, рвота, сонливость. Поезжайте к доктору, если очень переживаете. Материнскую интуицию не отменял.
посмотрите эту передачу, если еще не смотрели. Она в принципе актуальная по сей день. Там и про так называемую акклиматизацию несколько слов говорится.
Nostik

4 недели назад

1

Nostik

отвечает на комментарий Котик
Еще читала когда-то, что некоторым грудничкам легче заснуть, если перед этим они качественно поорут. Вроде как напряжение сбрасывают. Наорался и на боковую) Терпите, все пройдет.
Есть видео, не переживайте, все в порядке, до проблем вам еще далеко.
Лишь бы ребенку удобно было и не жарко. Задник - это воспитательница придумала, надо же было хоть что-то порекомендовать. Такую, чтобы ребенок мог сам ее обувать и снимать. То есть, лучше не шнурки и молнии, а липучки. Это же касается и уличной обуви - самостоятельность в садике очень приветствуется.
То же и с одеждой. На сына зимой надеваю футболку и кофту на молнии. В группе - в футболке, собираются на улицу - надевает кофту, застегивать уже научился. Свитера и водолазки неудобно и снимать, и надевать, поэтому многие дети в группе так в них и ходят.
Я бы посоветовала приучить ребенка-комаренка обязательно снимать-надевать носки самостоятельно. Чтобы следил за этим сам ребенок, а не работники детсада - они снимать не будут однозначно, и будет дитя париться в носках и тапочках.
Nostik

2018/08/13

Nostik

отвечает на комментарий Татьяна
Может, климат разный. Но зато у нас на рынке все овощи один в один, все красивые, а с нашего огорода - все кособокое и кривое)
Татьяна

2018/08/13

1

Татьяна

отвечает на комментарий Nostik
Я из харьковской обл. На продажу выращивают единицы в селе. Вырастить капусту не обработав ни разу практически не возможно, сжирают насекомые.
Картошку жуки объедают так, что одни палки остаются. Травят все, но только до какого-то время.
Помидоры - часто зависит от погоды, но хотя бы раствором медного купороса обрабатывают практически все. Бывает, что фитофтора или другие болячки сводят урожай на нет.
Мама как-то капусту пекинскую посадила, так блоха чуть ли ни за ночь сожрала рассаду :smile: .
Конечно много что и без обработки не пропадает, например морковь, свекла, лук (чаще всего, но было такое, что какие-то червячки изнутри съедали), кукуруза (болеет но не критично), тыквы и арбузы( !!!), фрукты никто не обрабатывает (сами плоды, но деревья осенью-зимой все же часто-густо от болячек ).
Малины бывают разные сорта и зреет она с июня.
Соседи выращивают клубнику на продажу. Они обрабатывают сами кусты, но никогда во время наличия ягод, только после завершения сбора. И никакими стимуляторами не пользуются. Собирают и сами едят и дети их бегают и едят.
Дед выращивал смородину на продажу - никогда ничем не обрабатывал.
Nostik

2018/08/12

Nostik

отвечает на комментарий Татьяна
На юге Украины. У нас в селе огромные огороды. Так и живем. Ничем не обрабатываем. Водой поливаем, траву убираем. Картошку едят колорадские жуки, кукурузу - гусеницы, персики куры клюют, капуста и огурцы сами по себе растут) Помидоры пропадают понемногу, но терпимо. Для того чтобы закатать томат на зиму на две семьи, хватает. Малина созревает поздно, ближе к августу, хотя рынки уже давно ею полны. Именно потому, что мы не льем на нее ускоритель роста.
Не буду спорить насчет правильности употребления обработанных продуктов - вам виднее :smile:
Но я вижу соседку, для которой огород - это бизнес. Она каждое утро ходит между грядками с опрыскивателем и своим детям овощи с этих грядок не дает. Я не настаиваю на том, что на рынке все плохое, и употреблять в пищу это нельзя. Просто описываю то, что у меня перед глазами.
Татьяна

2018/08/12

3

Татьяна

отвечает на комментарий Nostik
Не знаю уж где вы живёте, но я тоже из села и могу сказать что вырастить помидоры ни разу ничем не обработав почти не реально, ну или в оооочень небольших количествах, ы смысле мож хоть что-то успеет дозреть пока куст не пропадет. Примерно то же с картошкой, но там хоть немного шансов. Капусту жрут гусеницы, а ее рассаду - блошки. На огурцах - мучнистая роса. Это не преувеличение, это реалии.
Если у арбуза отсох хврстик и его хорошо вымыть и есть без шкурки вряд-ли там что-то плохое будет. А люди из села те ещё знатоки "химии" в рыночных продуктах :smile:
У нас девочка мартовская, зимой ела замороженную клубнику, малину и вишню с огромным удовольствием - это ей было месяцев 9 уже, наверное. Перетертое не хотела, поэтому ягоды ела в основном через ниблер. Арбуз и дыню начали есть этим летом - в год и четыре.
Если есть возможность, найдите кого-то из села, чтобы фрукты и ягоды были свои, а не с рынка. Заморозьте всего понемногу и зимой, когда станете постарше, будете есть.
Я живу в селе и вижу, что идет на продажу. Люди держат для себя отдельные огороды и ничем их не обрабатывают. Овощи и фрукты, которые они собираются продавать, обрабатываются каждый день, имейте это в виду. Я не знаю, что именно в них льют, но сельские люди не едят арбузы и дыни с рынка - они ищут у соседей, чтобы не травить себя и своих детей.
Nostik

2018/08/06

Nostik

отвечает на комментарий Елена
Может, и так. Никто не знает своего ребенка так, как его мать, это и есть пресловутая материнская интуиция. Спасибо, что поделились опытом. У нас многие родители на лето детей забирают из садика, боятся кишечных инфекций. Мой ходит. За лето - два ОРВИ уже. Но прогресс налицо, по полтора месяца подряд мы в садик еще не ходили :grin:
Nostik

2018/08/05

3

Nostik

отвечает на комментарий Елена
Вы читали, что нужно делать при ОРВИ? Записи о детском здоровье Как лечить, чтобы не было осложнений.
Для приема антибиотиков мало температуры под 40, должен быть диагноз, который лечится только антибиотиками.
Закалять ребенка не надо, важно вести нормальный образ жизни. Не греть компот из холодильника, не бояться в жару включать кондиционер, не надевать шапку, если взрослому без шапки не холодно, и так далее.
От гриппа, если есть возможность, нужно вакцинироваться каждый год. ОРВИ - не противопоказание. Температуры нет, состояние бодрое - идем на прививку.
мамочка

2018/08/04

мамочка

отвечает на комментарий Nostik
Спасибо. Прочитала. Как таковых красных флажков не замечаю. Хотя когда болит, он действительно лежит на боку поджав ноги и стонет. Добавился ещё жидкий зелёный стул. Может от этого и боль в животе.
Екатерина

2018/08/04

Екатерина

отвечает на комментарий Nostik
да,первый раз.ну я думаю с первого раза ничего не будет.спасибо
В первый раз обгорела дочка? Чешется, потому что кожа обгоревшая слезает. Мочалкой можно потереть разве что. Через день-два зуд пройдет. Загорать, пока кожа не станет нормального цвета, не стоит.
Близкие последствия такого "загара" вы уже увидели. Отдаленные, надейтесь, что вас не посетят. Самое страшное, что может быть, - это меланома, рак кожи. Но меланома развивается и без таких загаров, поэтому совершенно необязательно, что она к вам придет. В общем, просто усвойте, что солнце - это опасно.
Скажите дочке, пусть на открытое солнце раздетая не выходит, у нее кожа светлая, ей обгореть - раз плюнуть. А если уж очень надо, пусть пользуется солнцезащитным кремом SPF 30-50.
Nostik

2018/08/04

3

Nostik

отвечает на комментарий мамочка
Почитайте про острый живот на всякий случай
Вы правильно переживаете.


Обычно в нормальных садиках есть логопедическая группа, если будет необходимость - ребенка туда запишут и без напоминания бабушек. Или на худой конец логопед, который занимается с детьми, которым это надо.
Может быть, дочка ждет, что малыш сам заговорит? Произносит ли она ему слова четко и по слогам, чтобы ему было легче повторять их?
Мультики нужны не ребенку, а родителям. Чтобы ребенок сидел спокойно и не дергал. Иногда без этого действительно никак. Но пусть это будет очень редким исключением из обычной "безэкранной" жизни.
Nostik

2018/08/03

2

Nostik

отвечает на комментарий Юлия
Поищите Инстаграм доказательного ЛОРа Анатолия Власенко, он же есть и в Фейсбуке. Найдите его контакты и проконсультируйтесь по поводу ваших отитов.
Если мне не изменяет память, экссудативный отит лечить не надо. Снижение слуха временное и проходит само по себе, антибиотиком слух не вернуть.
Читайте по ссылкам:
Иммунитет, подъем!

И по поводу температуры в помещении - как хотите, но снижайте. Здоровье вашего ребенка этого требует! В отопительный сезон должно быть не выше 20 градусов.
Nostik

2018/07/31

Nostik

отвечает на комментарий Котик
Скоро осень - он у вас точно будет мерзнуть (по мнению старшего поколения), а если заболеет, то только
потому, что вы его купали в недостаточно горячей воде. Готовьтесь) Я заметила, многие бабушки, дедушки и вообще посторонние люди склонны обсуждать и осуждать молодых мам, додумывая разные детали к их рассказам, поэтому единственный выход - мило улыбаться и не делиться никакими подробностями. Постепенно поймут, что это ваш ребенок и начнут слушаться.
Котик

2018/07/31

Котик

отвечает на комментарий Nostik
Я каждый день выдерживаю натиск бабушки и дедушки
Ракша

2018/07/30

1

Ракша

отвечает на комментарий Nostik
спасибо. Как раз только что наткнулась в интернете именно на эту статью :grin: Вот бывает же! :grin:
Котик

2018/07/30

Котик

отвечает на комментарий Nostik
Спасибо
Marina Prima

2018/07/30

Marina Prima

отвечает на комментарий Nostik
Посмотрела, даже не знаю, вроде похоже, а с другой стороны и нет) будем ждать нашего доктора из отпуска, чтоб убедиться наверняка. Спасибо
Nostik

2018/07/30

Nostik

отвечает на комментарий Котик
Поздравляю! :grin: Про частоту покаков читали?
Вы уже обезопасили ребенка тем, что не устанавливали бортики на кроватке. Если носом и уткнется куда-то, то доступ воздуха у него будет. У нас тоже переворачивался, про позиционеры я тогда не знала, укладывала на бочок, под животик клала сложенную пеленку, с другой стороны пеленкой подпирала, чтобы не спину не лег. Так и спал.
У вас есть доступ ВК? Почитайте про фолликулярный кератоз
Скорее всего, что это вариант нормы. Скопирую сюда пост Сергея Бутрия на эту тему, почитайте.
Пост о преждевременном изолированном телархе

Многие родители девочек сталкиваются с этим безобидным состоянием. Нередко они пугаются и начинают бегать по врачам и сдавать болезненные и дорогостоящие анализы, нередко даже педиатры не знают что с этим делать, и родители успевают вдоволь набояться, пока не попадут к эндокринологу, где их, наконец, успокоят. Сегодня были очередные напуганные этим пациенты, поэтому решил написать.

Давайте сперва разберемся с мудреной медицинской терминологией.

* Половое созревание - это стадии развития организма, в течение которых появляются и формируются вторичные половые признаки.
* Преждевременное половое созревание - это появление признаков полового созревания в аномально раннем возрасте (Обычно до 8 лет у девочек и до 9 лет у мальчиков).
* Телархе - это начало процесса увеличения молочных желез у девочки.
* Пубархе - это начало появления волос на лобке
* Адренархе - это начало изменений в организме ребенка, связанных со стартом секреции андрогенов корой надпочечников ("взрослый" запах пота, оволосение тела, подростковые угри и тд)
* Менархе - это первая в жизни девочки менструация.

А теперь самые частые вопросы родителей, по порядку:

1) Что такое преждевременное изолированное телархе?

Преждевременное телархе - это незначительное увеличение молочных желез у ребенка женского пола, начавшееся до возраста 8 лет. При этом молочные железы внешне увеличены и округлены, а при пальпации - они тестоватой консистенции, мягкие, и совершенно ничем не беспокоят ребенка. Чаще всего увеличение груди является единственной аномалией (потому телархе и называется "изолированным").

2) В чем причина этого состояния?

Причины развития этого состояния непонятны, чаще всего причину не удается установить, да этого и не требуется.
Требуется только исключить
а) истинное преждевременное половое развитие (не изолированное телархе, а телархе, сопровождающееся еще и пубархе, адренархе, скачком роста и тд). Если есть признаки преждевременного полового развития - консультация детского эндокринолога обязательна.
б) поедание ребенком маминых противозачаточных таблеток (иногда причина телархе только в том, что мама оставляет таблетки на виду, а ребенок их ковыряет и ест; после их отмены телархе быстро пройдет).

3) Каков прогноз изолированного телархе?

Обычно телархе появляется после 6 месяцев жизни, но ребенок может и родиться с увеличенной грудью. К 3-5 годам оно всегда проходит, а затем в правильное время (в возрасте 8-12 лет) стартует снова, уже "по-настоящему".

4) Возможны ли осложнения изолированного телархе?

Обычно нет. Это состояние проходит самостоятельно, без всякого лечения, хотя это может занять несколько лет.

Очень редко телархе бывает неизолированным, то есть сочетается с другими признаками преждевременного полового развития (увеличение клитора, рост лобковых волос и др), в таком случае ребенку может потребоваться лечение детского эндокринолога.

5) Нужно ли выполнить ребенку медицинские анализы или тесты?

Только если их назначит врач. При отсутствии других признаков преждевременного полового развития (ППР) - анализы обычно не требуются.

Если же врач заподозрит ППР - он может назначить анализы на уровни половых гормонов (при ППР они повышены), рентгенограмму костей кисти (по ней можно определить так называемый "костный возраст" - при ППР он выше паспортного возраста) или ультразвуковое исследование матки и яичников.

Врач может назначить ребенку плановые осмотры, для оценки состояния вашей дочери в динамике.

6) Может ли изолированное телархе быть у мальчиков?

Нет. Увеличение молочных желез в норме может быть у мальчиков только в первые недели после родов, в рамках физиологического состояния, называемого "половой криз". Любое увеличение молочных желез у мальчиков старше 1,5 месяцев жизни требует консультации детского эндокринолога.

Только не путайте "телархе" у мальчиков с увеличением грудных желез, связанное с избытком веса и ожирением. При телархе вы будете чувствовать на ощупь неоднородную железистую ткань; а при ожирении - только жировую ткань, которая более плотная и более однородная. Если вы не уверены, что вы чувствуете - при ближайшем визите акцентируйте на этом внимание вашего педиатра, попросите его развеять ваши сомнения.

7) Когда следует заволноваться и обратиться к врачу повторно, даже если раньше он успокоил меня и сказал что лечения не требуется?

а) Грудь девочки упорно продолжает увеличиваться месяц за месяцем
б) Телархе уже прошло, но вдруг снова появилось "второй волной"
в) Вы заметили (у ребенка менее 8 лет) любые другие внешние признаки преждевременного полового созревания, такие как волосы на лобке и/или подмышками
г) Вы заметили выраженный скачок роста ребенка (желательно отметить рост на графиках физического развития , и убедиться, что вам не показалось)

Вот и все. Не волнуйтесь по мелочам.

Источник:
Согласна, что заставлять не надо, ждите, пока появится аппетит. Если сильно переживаете, предлагайте мороженое - это и жидкость, и калории одновременно.
Nostik

2018/07/30

Nostik

отвечает на комментарий ТаняМамаАси
Да, вижу... Просто вопроса как такового не было в записи, поэтому подумала, что, может, мама не понимает, чем болеют ее дети, или сомневается.