Вы описываете ситуацию моей подруги. Пошли в сад и там под влиянием "стадного чувства" ее сын начал засыпать вместе со всеми в 13.00 :grin: . Из-за ранних подьемов утром стал засыпать раньше вечером. Но! В выходные дни категорически не спит дома днем. С понедельника в садике спит на ура :grin: . Вот вам и эффект коллектива. Там так и с горшком у тех, кто еще не приучен- все на горшок и твое на горшок :grin:
Добрый день. Посоветуйте, что делать с режимом сна (и, возможно, дня в целом), который никак не установится и который совсем...
хорошо бы если б не просил. Ох я бы рада была! Но просит и при том упорно. На ночь едим нормально, кстати. Днем спим 2 раза по 30-40 минут.
Мы на ГВ (правда, прикорма уже больше раз, чем молока). Пыталась положить досыпать рядом с собой. Эффекта, к сожалению, нет. Зубы лезут, но не все же 2 месяца подряд ( а такая тема у нас уже 2 месяца по утрам).
В 9 месяцев мы вообще кушали ночью ещё довольно часто, фактически ночью и ели. На ГВ и совместный сон.
Предполагаю, что у вас может после еды воздух в желудке мешает. У нас так бывало. С собой в кровать взять никак нельзя? доспать до 7-8? С мамой не страшно, тепло, уютно. Если б на ГВ, то конечно б грудь дать (после отрыжки)
Зубы не ждете? У нас и ночью иногда истерики были, а потом уже зубы начали лезть. Когда вылезли - как бабка пошептала, спокойный длительный сон без истерик.

Но больше склоняюсь к дискомфорту в желудке от проглоченного воздуха
Сколько спите днем? Возможно, днем высыпается и поэтому ночной сон так "подроблен"
зачем кушаете в 3-4 утра? Кормите сытно на ночь и кушать врядли попросит+вымотать за день хорошенько
Ребенку 9 месяцев, ложится спать в 21.30 -22.00, просыпается поесть с 3х до 4х утра, а затем с 6.00 до 6.30 начинает вертеться,...
Не успела добавить: а вот про якобы "опасность" сна на животе - это уже модная теорийка из той же категории, что и мода на "замечательные и нужные" пылесборники. Само по себе лежание на животе, когда нет других факторов опасности - болезни, посторонних мягких предметов и т.п. - угрозы не представляет и изменений в организме не вызывает. Оно усиливает риск других факторов, если они ЕСТЬ - ну так пусть не будет. Подробнее:
Почему грустно звучало? Чистота, свежий воздух, удобная просторная кроватка и мягонькая пижама - это куда уютнее тесных жарких одеял и душных пылесборников :smile:

Какой малыш ассоциируется у вас с хорошим сном? Кому из них уютно и комфортно? Напишите о вашем первом впечатлении, а потом...

Мягкие бортики в кроватке малыша - благо или опасность?
Wispa (Наталия)

2018/04/18

Wispa (Наталия)

отвечает на комментарий Lyuda795
Да, в таком возрасте стоит отменять ночное кормление смесью. Предложите малышу смесь в дневное время, между приёмами пищи. А ночью постепенно уменьшите объём и при необходимости замените на 1 приём воды. У малыша уже есть зубы, поэтому кормление смесью из бутылочки повышает риск развития кариеса.
Lyuda795

2018/03/28

Lyuda795

отвечает на комментарий Wispa (Наталия)
Спасибо большое за ответ!Но Еще вопрос он Еще ночью кушает смесь , это проблема?но он сам ночью просит и неможет уснуть .что делать? Спасиб
Pshn

2018/03/26

Pshn

отвечает на комментарий Wispa (Наталия)
Дякую) Прюємо над цим)
Здравствуйте, Наташа!
Я консультирую только в этой группе. :smile: Если ребёнок спокойно засыпает после кормления, то вы можете пока сохранять режим "сон-бодрствование-кормление", если же после кормления нужно дополнительно качать или прикладывать какие-то усилия, чтобы ребёнок уснул, тогда стоит привязывать кормление к бодрствованию. В вашем возрасте периодически может быть нестабильность, но к 4-5 месяцам обычно закрепляется чёткая структура, если задаться такой целью. Больше информации на сайте -
Успехов вам! :smile:
_________________

Наталия Домрес,
врач-невролог, консультант по детскому сну.
Добрий день!
Так, тут є лікар, який займається консультуванням з дитячого сну. :wink: Але, на жаль, я буваю тут не часто.
Для свого віку у вас дуже мало нічного сну. Якщо малюк активний і емоційний, то для нього особливо важливо вчасно вкладатися спати і не перевтомлюватися. У вас дуже пізнє вкладання на нічний сон, і пізнє засинаннє на денний сон. Малюки, перевтомлюючись, поводяться не так, як дорослі. Вони стають дуже збудженими, тому не можуть заспокоюватися, і з кожною хвилиною перевтоми це збудження наростає.
Для вашого віку нормальним є засинання о 19-й годині. Тому не бійтесь вкладати малюка в такий ранній час, це природньо для його віку. Більш детально про вкладання на ніч -
Коли ви збільшите тривалість нічного сну, малюк поступово відіспиться і зможе вкладатися легше. Успіхів вам у налагодженні сну! :smile:
_________________

Наталия Домрес,
врач-невролог, консультант по детскому сну.
Здравствуйте!
В вашем возрасте малыши действительно уже не нуждаются в двух дневных снах. Второй сон уже может мешать хорошему ночному сну, он приводит к более позднему засыпанию вечером (как у вас), или к более раннему пробуждению утром. Поэтому стоит постепенно сдвинуть дневной сон на средину дня и перейти на один сон. Когда малыш спит 1 раз, в 1,5 года обычно режим:
7:00 утро
12:30-14:00 дневной сон
19:30 (20:00) ночной сон
Если малыш засыпает позже 20 часов, то он может сильно переутомляется, поэтому так возбуждён ночью, и никак не может успокоиться.
Также важную роль играет обстановка вечером перед ночным сном. Постарайтесь вечер проводить спокойно, отмените активные занятия, беготню и гимнастику. Заранее затемните комнату, больше обнимайте и держите на ручках малыша. Более раннее засыпание в комплексе с коррекцией режима помогут стабилизировать ночной сон, и проблемы с ночными пробуждениями останутся в прошлом. :smile:
Вам могут быть полезны эти статьи:
- о раннем укладывании -
- о ритуале -
Желаю вам скорейшего налаживания ситуации и хорошего сна всей вашей семье! Не забудьте поделиться своими успехами, мне будет очень приятно о них узнать. :wink:
_________________

Наталия Домрес,
врач-невролог, консультант по детскому сну.
Вы смотрели записи в группе? Изучите хорошо, вероятно найдете подсказки.
Lyuda795

2018/03/12

4

Lyuda795

добавлена запись Плохой ночный сон
Добрый день!Моему сыну 1 год 6 месяцев.Он с 5 месяцев иногда просыпается ночью и не спит 2-3 часа, но это всегда бывало пару...
Pshn

2018/03/04

2

Pshn

добавлена запись Складне засинання
Доброго дня. Сину 2,5 роки. Фізично добре розвинений, чудово розмовляє, садочок поки не відвідує. З народження були проблеми...
Здравствуйте! У меня было все точно так, как у вас. В три месяца качания на руках начались. Пыталась несколько раз отучить сына, разными способами, но как-то не очень получалось. Сын у меня с характером и голосистый, так что моя психика не выдерживала. Где-то почти до года засыпал чаще всего с грудью, мне было легче так, чем качать на руках. Но периодами удавалось улучшить ситуацию. Помогло очень, когда я стала следить сколько времени он бодрствует и когда начинает зевать. Ориентировалась также по нормам бодрствования для конкретного возраста. Я делала так: например, норма бодрствования 1 час 45 мин. Когда проходило примерно 1,30, я оставляла сына самого на игровом коврике (не в кроватке, в кроватке не хотел, хотя спал там с рождения), с игрушкой, или музыкой, или без ничего, по настроению. Он лежал, гулил, и тихонько засыпал сам. Главное, чтобы к этому моменту подгузник был чистый, сын накормленный, ну вобщем, готовый ко сну. И я его перекладывала в кроватку. Но не могу сказать, что получалось всегда. У моего сына начали резаться зубы в 3,5 месяца. И в эти периоды сын был очень беспокойный, и естественно, тяжелее засыпал.
Хочу сказать, что в таком возрасте редко у кого получается наладить четкий график сна. Единственное, что более менее можно контролировать, это время бодрствования. Но помните, что как только вам покажется, что появился график, как уже приходит время этому графику меняться. Во всяком случае у нас так было. Ребенок растет, меняются периоды бодрствования.
А около года я решила приучить ребенка засыпать самого без груди. В намеченный день ещё сутра стала ему говорить, что вот мы сейчас сделаем то да это и тд, а потом в обед пойдешь в кроватку спать. Конечно, в первый день не обошлось без слез. Но это была не истерика, а скорее нытье. Я делала что-то в комнате, периодически что-то ему говорила, и так пока не заснул. На второй день он ныл совсем не долго и лег спать. А потом уже в последующие дни спокойно шел в кроватку спать. Давала ему любимую игрушку с собой. Я такие попытки предпринимала и раньше, первый раз наверное именно в 3,5 месяца. Но не получалось. Сын очень плакал, ни я, ни муж не могли выдержать этого. Тогда я перестала на этом зацикливаться. Самый хороший сон у сына был на улице. И то, засыпал только при условии, что коляска едет, особенно по аллее в парке, смотрел на ветки деревьев и засыпал.
Нуи про 10 правил здорового детского сна не стоит забывать.

Надеюсь, чем-то мой опыт вам поможет. Успехов!
Здравствуйте! Нам почти 3 месяца и я уже стараюсь как то наладить режим нашему сыну. У нас укладывания на сон всегда сопровождаются...
у нас примерно такая же проблема.. нам два месяца 18 января исполнилось... тоже режим уже далеко не такой как был раньше, а если быть точнее то вообще его отсутствие, потому что днем мы толком не спим... и на ночной сон уходим поздно.. зачастую только в первом часу ночи...
У нас все один в один. Ищем причину до сих пор. Нам 5,5 м. Спим с переменным успехом. Постоянно укачиваем. Вы как нибудь уладили эту проблему?
Вам бы поменять педиатра, если честно... Не хочу обычно лесть с советами, но тут не могу удержаться. Врачи, вроде как, учатся не мало времени, а такую глупость морозят... Родничок может и в три месяца закрыться, это не значит, что голова перестанет расти и т.п. Голова в принципе только к 20 годам заканчивает расти, да что-то я не наблюдаю у себя родничка. А кальций малышу нужен всегда, вне зависимости от родничка. Со сном та же проблема, что и у вас. Началось все именно так же и в таком же возрасте, а потом появились зубки на горизонте, так что может быть и у вас такое. Но не повторяйте моих ошибок, не приучайте ребенка спать с вами, иначе сна не будет. Нам невролог поставила диагноз гипертонус и, все возможно, это влияет на сон, нужен массаж и бассейн. Сходите к неврологу, пусть посмотрит. Трудно что-то конкретное сказать, исходя лишь из вашей записи. Вообще, как говорил Евгений Олегович, с плохим детским сном мириться нельзя ни в коем случае. Так что не сдавайтесь, ищите причину и найдёте решение. Удачи Вам!
Наталья, девочки, очень прошу помочь советом!!! Вопрос в том- сон до или после кормления???? Я создала свой вопрос в группе...
Здравствуйте, нам 2,5 месяца, режим примерно следующий: 6 - кормление, сон. 9 - основной подъем-кормление, лежим немного...
У нас тоже орал с закрытыми глазами. Помогало только разбудить. Сразу успокаивался. Тоже про ночные страхи тогда информацию нашла. Но у нас редко случалось. Прошло в течение полугода.
Марфа

2017/11/13

Марфа

отвечает на комментарий Wispa (Наталия)
Добрый день, Наталия! Нужен Ваш совет. У нас похожая ситуация. Ребенку 2.5 месяца. На гв. Засыпает исключительно на руках+ грудь. При перекладывании в кроватке, сразу просыпается. Соску ни в какую не берет. Пеленать пробовала, но орет так, что аж захлебывается. Если на ночь с 10 попытки уснет в кроватке, то днём ни в какую. Один раз на 30-40 минут на улице/балконе засыпает+один раз с ним ложусь, он кушает и иногда может заснуть на 1 час максимум. Ночью просыпаемся 1-2 раза покушать, при этом не с первой попытки засыпаем. Начинаем укладывать в 21:00, в итоге засыпает в 23:00-0:00. Спит до 7-9:00. Ритуал есть: массаж гимнастика, купание, кушаем. Что нужно сделать, чтобы спал днем, не на руках и легче укладывался в кроватку с рук.
Добрый день! дочке 2,5 месяца . На ночной сон всегда уходили в 19:00 в 19:30, но последнее время усыпив в это время дочка...
Tomi4ka87

2017/11/05

Tomi4ka87

отвечает на комментарий Татьяна
Я этот сайт скоро наизусть выучу. Пока ничего там не нашла проходящего.
Спасибо...
Здравствуйте. Дочке ровно 7 месяцев. Проблемы со сном начались в 2.5 месяца: сначала она стала во время дневного сна просыпаться...
Добрый день! Нужен Ваш совет. Ребенку 2 месяца, на ночь укладываемся после ритуала (купания+ массаж+ гимнастика) в 0:00....
Внуку 5 мес. До 4 мес. был такой режим ( не по часам, конечно)- сон-кормление-ВБ. Спал хорошо- по 1,5-2 час. В 3 мес. стал...
Василий

2017/09/14

Василий

отвечает на комментарий Ася
Мы укладывали и рано и пытались попозже чтобы он позже вставал, но он у нас какой то жаворонок, вне зависимости во сколько он лег, он все равно просыпается по 3-5 раз за ночь и ровно в 6 утра мы уже не спим
У нас тоже было такое. У него слишком много информации и разных навыков, поэтому на эмоциональном уровне ему тяжело успокоиться.1. Банально, но могут беспокоить зубы. 2.Спать его поздно укладываете. В 21.00 ребенок желательно, чтобы спал. Сама прочитала много литературы по поводу времени укладывания. У вашего малыша перевозбуждение, а раннее укладывание позволит ему поспать подольше.
Василий

2017/09/13

2

Василий

добавлена запись Ночной сон
Здравствуйте помогите пожалуйста, сыну 1г, 1м, утренний и дневной сон хороший, бывает даже дневного нету не хочет ложится,...
Всем привет! Не то чтобы наши проблемы со сном закончились, но решила поделиться, как и над чем работали. Проблема у нас...
LoveMia

2017/07/10

LoveMia

отвечает на комментарий Мария
Я когда малый истерил во сне давала грудь.наверное бедненький пить хотел...Сейчас когда просыпается то плачет)
Мария

2017/07/05

Мария

отвечает на комментарий LoveMia
Здравствуйте! Да если честно все меняется! Мы на гв.
еще соску странно сосать. Засыпает с ней, начинает активно сосать и выплевывает, ищет ее я вставляю он Аж в истерике закатывается. 4й день так. И ночью часто просыпается приходится качать ночью.
Здравствуйте,как ваши дела обстоят? Хочу спросить ребенок на грудном вскармливании или искуственник? омагает засыпать музыка.попробуйте а может ребенок голоден?
Елена

2017/07/02

Елена

отвечает на комментарий Wispa (Наталия)
Наталья, а сможете посоветовать, сейчас просыпается среди ночи и начинает кричать сильно, не может обратно заснуть, беру на руки, выгибается, орёт как резаный,не даёт себя укачать :cry: и на дневные сны тоже орёт. Ночные кормления убираю.
Анна

2017/06/28

Анна

отвечает на комментарий Wispa (Наталия)
Спасибо Вам огромное!!!
Wispa (Наталия)

2017/06/27

Wispa (Наталия)

отвечает на комментарий Елена
Да, стоит затемнить комнату максимально. Это может не избавить от пробуждений, но поможет малышу уснуть обратно после просыпания. Свет - это самый сильный стимулятор к бодрствованию.
Wispa (Наталия)

2017/06/27

1

Wispa (Наталия)

отвечает на комментарий Татьяна
Татьяна, спасибо, что поделились своим опытом. Ваша идея вполне имеет право на жизнь! :smile: Если малыш находится в безопасной обстановке, то он вполне может бодрствовать без вашего участия.
Здравствуйте, Анна!
Всё дело в том, что самостоятельного засыпания - это не панацея. :smile: Поэтому на этом я не акцентирую своё внимание. А в первые 4 месяца вообще на первом месте достаточное количество сна. Если малыш такого возраста будет спать достаточно согласно своим потребностям, а также удастся ввести структуру и стабильный способ укладывания - уже это поможет укладываться гораздо легче. Обучать засыпанию в кроватке потому что надо - не надо. :smile:
Не переживайте, вы ещё ничего не упустили. Если вы следите за количеством сна, малыш чувствует себя хорошо, то у вас всё замечательно.
О самостоятельном засыпании есть информация в Навигаторе в одноименном разделе - Навигатор по записям группы "СОН МАЛЫША"
_________________

Наталия Домрес,
врач-невролог, консультант по детскому сну.
Wispa (Наталия)

2017/06/27

Wispa (Наталия)

отвечает на комментарий Vasha Helga
Ничего страшного, Наталья и Наталия - это практически одно и то же. :smile:
В таком возрасте малыши уже могут засыпать без соски, но всё же не все. Сосательный рефлекс всё ещё может быть выражен, поэтому сохраняется такое беспокойство. Постарайтесь определить один способ успокоения малыша ночью, и используйте его всегда. А далее постепенно уменьшайте свою помощь. Судя по вашему описанию, ваш малыш очень чувствительный, поэтому так болезненно воспринимает любые изменения. Я очень вам сочувствую, таких деток и правда сложнее перевести на другой режим, они быстро перевозбуждаются. Но всё же не стоит укладывать на дневные сны так рано. Это будет поддержкой частых ночных пробуждений. Сильно сразу же оттягивать ВБ не нужно - прибавляйте по 5-7 минут.
По поводу укладывания. В этом возрасте уже можно настаивать на засыпании в кроватке, но если вы сильно утомлены, не видите в себе сил сейчас терпеть это беспокойство малыша - вам не обязательно менять всё прямо сейчас. Чувствительный малыш и правда может сопротивляться очень сильно изменениям, поэтому нужно собраться с силами, прежде, чем приступить к этому этапу. Практика показывает, что даже стабильный способ укладывания может помочь такому ребёнку чувствовать себя комфортнее и не просыпаться каждый час. Желаю вам огромного терпения и сил!
Wispa (Наталия)

2017/06/27

Wispa (Наталия)

отвечает на комментарий Елена
Ой, сочувствую вам очень :sad: После болезни бывает часто, что плохие привычки так закрепляются. Но если малыш всё же только недавно стал просыпаться так рано, то есть все шансы вернуть пробуждение хотя бы к 6:00. Постарайтесь немного отодвинуть время 1-го сна. Много полезного написала Елена (ниже). К сожалению, они хоть и выполняли всё очень методично, всё равно малышка так и не согласилась быстро и стабильно перейти.
По поводу груди. Если малыш сейчас прикладывается чаще - это вполне нормальное состояние после болезни. Постарайтесь предлагать кормление в первой половине бодрствования, не привязывая ко сну. Если малыш практически ничего не ест, то определённо нужно сохранять молочные кормления.
Добрый вечер! Буду очень благодарна, если кинете ссылку на то, как правильно приучать малыша самостоятельно засыпать в кроватке....
Я Вам вряд ли что-то посоветую в плане режима и как продлить сон, кроме как затемнить крмнату, но поделюсь как я с таким вот жаворонком справлялась :smile: . Сын у меня просыпался в 6 +- 30мин. Чтобы хоть чуток доспать мы убрали свою кровать, на пол положили матрас, матрас сына рядом. В комнате не было ничего опасного. Он когда хотел ночью перелазил к нам. А утром, когда просыпался мог свободно гулять по комнате, не трогая меня минут 20-30. Был период, когда переходили на один сон, он ночью мог гуляться. , . Ночью тихо, но строго говорила, что все спят и никто не гуляет, утром - что рано ещё. Временами чувствовала себя виноватой, что сын сам гуляется. Но не спать просто не могла. Правда к полутора годам сын стал меня поднимать за голову и звал гулять, но и спать к этому времени стал уже до 7+-, а я и этому рада :smile: . Держитесь!